Логопед

                                    МБОУ "Школа № 18" 

                                                    города Ростова-на-Дону

                 

 

   

Логопед

 

 

 

Учитель-логопед

 

Прилуцкая Ольга Петровна

 

 

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Общий трудовой стаж: 20 лет

Педагогический стаж: 17 лет 

 
   

 

 

 

График работы учителя-логопеда

 

 

Годовой план работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

Основные задачи логопедического пункта:

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

Основные направления логопедической помощи:


  • диагностика речевого развития

  • коррекция произношения

  • развитие слухового внимания и памяти

  • развитие навыков звуко-буквенного анализа

  • обогащение словаря

  • формирование грамматического строя речи

  • развитие связной речи

  • работа над дикцией



    Советы логопеда


Уважаемые родители!

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.

Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Ваш ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату.

Прибавьте также к школьным неприятностям кучу комплексов, возникающих на фоне речевого дефекта. Ребенок считает, что именно из-за этого он не нравится сверстникам, из-за этого с ним никто не дружит. Такие дети часто становятся молчаливыми, застенчивыми и нерешительными. Плюс невозможность выбора любой профессии и трудности при знакомстве с противоположным полом.

Причины речевых нарушений разнообразны, их множество. Что вызвало нарушение речи в вашем случае, определит точно только логопед. Возможно, потребуется и консультация невропатолога, а также ортодонта и отоларинголога. Готовясь к консультации со специалистами, вы сами можете предположить причину дефекта речи вашего ребенка.

Для предотвращения всех этих неприятностей необходимо обратиться к логопеду в самом раннем возрасте – одновременно с появлением или задержкой первых слов у ребенка. Специалист определит уровень развития речи вашего ребенка и, если понадобится, назначит коррекционные занятия.

В школе на помощь приходит школьный логопед. Ранняя коррекция, систематические занятия могут практически полностью компенсировать недоразвитие речи.

Если Вы решили самостоятельно заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь.

Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может вам понадобиться.

- Большое настенное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
- «Лото» различной тематики.
- Муляжи фруктов, овощей, наборы игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.
- Разрезные картинки.
- Игры для развития мелкой моторики, пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т.д.
- Тетрадь или альбом для наклеивания картинок.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:
- Игры на развитие мелкой моторики,
- Артикуляционная гимнастика;
- Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
- Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Старайтесь не переутомлять ребенка, не перегружать его информацией. Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.
-Читайте детям на ночь сказки. Попросите ребенка в следующий раз пересказать сказку, рассказать Вам сказку или, чтобы ребенок придумал сказку сам. Ведь дети великие фантазеры!
-Идя по улице, попросите ребенка читать вывески на магазинах;
-Спрашивайте ребенка, как прошел день в детском саду, что нового он узнал, что было интересного, что он видел в кукольном театре (цирке и т.д.);

Необходимо развивать мелкую моторику пальцев рук. Существует тесная взаимосвязь между развитием мелкой моторики и речи:
-покупайте детям мозаику, конструкторы;
-пусть ребенок занимается рисованием, раскрашиванием, аппликацией, лепкой; шнуровкой ботиночек, застегиванием пуговиц, нанизыванием бусинок и т.д.

Лето – благодатнейшая пора для получения детских впечатлений. Постарайтесь в летний период уделить ребенку как можно больше внимания и максимально использовать все возможности для подготовки ребенка к школе.


Удачи Вам!

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»